понедельник, 1 марта 2010 г.

Давайте говорить правильно!

Давно подмывает высказаться про новые правила русского языка. Есть ли в этом рациональное зерно или нет однозначно судить не решаюсь. Для этого надо изучить все изменения в словарях. Общественность привязалась к словам кофе (для меня - только мужской род! Без вариантов), йогурт, договор и т.п. В ссылках все есть. И тут тоже.
Меня больше волнует вопрос другой. У нас каждый второй говорит ЛОЖИТЬ вместо КЛАСТЬ, БЕЖИ, ЛЯЖ, ДРУШЛАГ, ЗВОНИТ (с ударением на первый слог). Этими правилами кто будет заниматься и как с этим справиться?
А "день рожденьЕ? День рожденИЯ!
К сожалению так говорят некоторые из моих родственников и знакомых, и исправляться не хотят:(( Постоянно поправляю дочь (у них в саду так говорят воспитатели и дети). И когда мне говорят "чай или кофе?", то по большому счету все равно какой род, но если кассир в банке спрашивает "Вы деньги ЛОЖИТЬ будете?" мне хочется стукнуть его по голове учебником русского языка.
Одно время вся носились со словом "парашют". Вроде страсти поутихли. Сколько раз за свою жизнь каждый из нас написал это слово? 10 раз в школе при изучении правила? И может быть те, кто учится в десантном вузе? Ну если ты пошел учиться на десантника, то наверняка запомнишь как это слово писать и, скорее всего, будет использовано сокращение, типа П15.


Про слово "звонит" услышала интересное правило: в слове "звонит" не должно быть вони.

P.S. После телефонного разговора с моей хорошей знакомой (она делает ошибки, о которых я писала выше), хочу сделать поправку, что "учебником...по голове" не имеет ничего личного по отношению к конкретному человеку. Скорее к общей ситуации. К сожалению образование и образованность у нас очень далеки друг от друга.

2 комментария:

  1. ой помню у нас классный руководитель в школе был педагогом русского языка, бабулечка такая строгая... Вот она нас этими ударениями та-а-а-ак мучила, а про кофе вообще молчу))) Зато на всю жизнь в голове отпечаталось :)Это уже позже мы говорили ей спасибо... А теперь все мои школьные мучения получаются напрасны...

    ОтветитьУдалить
  2. а у меня вообще врожденная неграмотность!
    как слышу так и пишу=)
    а говорить стараюсь правильно.

    ОтветитьУдалить